Бог
познаваем

Пятница, 26.04.2024, 00:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Сверхфизическое Сознание | Регистрация | Вход

                                    3. Сверхфизическое сознание

   В последнее время психологи Запада занялись изучением состояний сознания, отличных от бодрствующего; их называют по-разному: "аномальное", "подсознательное", "непоследовательное" и часто — "сознание в состоянии сна" так как сновидение является наиболее широко признанной и универсальной формой других состояний сознания. Вначале наблюдалась тенденция рассматривать эти состояния как результат нарушения нормальной работы мозга, и данная точка зрения до сих пор остается довольно широко распространенной. Но более передовые психологи отказываются от такого узкого представления и начинают изучать такие состояния в качестве определенных проявлений Сознания в условиях пока еще не понятых, но необязательно ненормальных; некоторые признают "более широкое сознание", лишь часть которого может найти свое выражение в мозге на данной стадии его развития. На Востоке это состояние другого сознания уже в течение многих столетий считается высшим, по сравнению с бодрствующим состоянием, как состояние Сознания, освободившееся из узких рамок физического мозга и функционирующее в менее плотной и более пластичной и благоприятной среде. Сновидение рассматривается как одна из фаз этой Сверхфизической деятельности и как соприкосновение с высшими мирами. Были предприняты меры для пробуждения Самосознания в мире сновидений и произвольного освобождения облаченного в свои внешние одеяния Самосознание от физического тела, так чтобы вместо смутных и неясных ответов на воздействия из высших миров в неразвитых состояниях сна Самосознание могло установить с ними четкий и определенный контакт. Для осуществления этого, Самосознание в своих высших оболочках должно быть вначале освобождено от физического тела.  И активировано на астральном плане; ибо до тех пор, пока сознание не почувствует, что вышло из своего плотного тела, оно не сможет отделить в "сновидении" нефизические переживания от хаотических физических фрагментов, которые смешаны с ними в мозге. Как чистая вода, вылитая в грязное ведро, смешивается с грязью, так и астральный опыт, поступающий в мозг, полный фрагментов прошлых физических событий, становится размытым, смешанным и неразборчивым. Поэтому восточная психология стремилась найти методы отделения Самосознания от его физической оболочки. Интересно отметить, что эти методы, совершенно отличающиеся от используемых на Западе, и направленные на расширение сознания, приводят тело в такое же состояние покоя, как и применяемые западными психологами методы для изучения других Сознаний.
Сверхсознание включает все Сознание, стоящее над бодрствующим, то есть все Сознание на высших планах, которое не выражается на физическом плане как Самосознание, действующее через мозг. Поэтому оно представляет собой сложный комплекс и включает широкий ряд явлений. Как уже говорилось, сновидение является его частью, а также другие виды деятельности астрального Сознания, проявляющиеся как предчувствия, предостережения, видения событий, отдаленных во времени или пространстве.  Смутные контакты с иными мирами, внезапное интуитивное прозрение в отношении характера событий, а также все виды деятельности высшего или низшего ментального сознания, проявляющиеся как интуитивное понимание Истин.  Неожиданное проникновение в сущность причинных связей.  Умственные или моральные вдохновения, вспышки гениальности, видения высоко художественной красоты и т.д. и т.д. Для этих проникновений Сверхсознания на физический план характерны неожиданность, уединенность, настоятельная авторитетность и отсутствие видимой причины. Они не связаны, или связаны только косвенно, с содержимым бодрствующего сознания и не объясняют себя перед ним, а просто навязываются ему.
   Для того, чтобы добиться проявления Сверхсознания на физическом плане, необходимо — на начальных стадиях — привести мозг в состояние пассивности, сделать органы чувств невосприимчивыми к физическим воздействиям и, вытеснив сознательную сущность из тела, ввести это тело в состояние, называемое трансом. Транс — это лишь искусственно или неестественным образом вызванное состояние сна; независимо от того, вызвано оно месмерическим, гипнотическим, медицинским или другим путем, результат одинаков, во всяком случае в том, что касается физического тела. Но результат на других планах будет полностью зависеть от Эволюции сознания на них.  Высоко развитое сознание не допускает использование гипнотических или медицинских средств — исключая, вероятно, цели обезболивания при операциях — хотя в исключительных обстоятельствах использования гипноза для достижения состояния транса допускается. Транс также может быть вызван в результате действия со стороны высших планов, как при сильном сосредоточении мысли или восторженном созерцании объекта поклонения, вызывающем экстаз. Такие способы с незапамятных времен использовались на востоке в раджа-йоге.  Таким же восторженным созерцанием объекта поклонения вызывается наитие Святых на Западе.  Такой транс неотличим от того, что вызывается способами, используемыми в Salpetriere (приюте для престарелых и душевнобольных в Париже) и других местах.  Хатха-йоги тоже достигали такого состояния транса, но только при помощи способа — пристально всматриваясь в черную точку на белом фоне, концентрируя взгляд на кончике носа и с помощью подобных приемов.
   Это отмечаемое ясновидящим взором различие во внешнем виде человека, находящегося в трансе, связано с имеющим огромное значение различием следствия транса. Йог, который так покидает свое тело, оставляет его в полном Самосознании, посещает высшие миры, полностью владея своими способностями, и, вернувшись в свое плотное тело, запечатлевает в развитом мозге память о своих впечатлениях. Слабо развитый человек в состоянии транса "теряет Сознание"; если его Самосознание не развито на высших планах, то и его осознание на них не обращено вовне; он практически также спит там, на астральном и ментальном планах, как и на физическом, и, очнувшись от транса, ничего не знает о том, что происходило в это время ни здесь, ни где-либо еще.
   Однако, если субъект будет достаточно развит, как большинство людей на данной стадии Эволюции, чтобы осознавать себя на астральном плане, то другие могут почерпнуть много полезного для себя, задавая ему вопросы, пока он будет находиться в состоянии транса. Ибо в искусственно вызванном трансе, когда мозг не способен нормально реагировать на воздействия своего окружения, он становится инструментом, каким бы неадекватным он ни был, Сверхфизического сознания. Изолированный от своего физического окружения, не будучи в состоянии отвечать на привычные раздражители извне, отрезанный от своих низших придатков, но сохраняющий связь с высшими, он продолжает отвечать на воздействия сверху и может делать это более эффективно, так как никакая его энергия не расходуется на физическом плане. В этом заключается суть состояния транса. При принудительном закрытии путей, по которым через органы чувств во внешний мир поступают его энергии, эти энергии остаются служить Сверхфизическому Сознанию. В тишине, таким образом, навязанной физическому плану, могут быть услышаны голоса других планов.
   В гипнотическом трансе наблюдается обострение умственных способностей: было замечено, что память охватывает намного большую сферу, ибо, когда временно заглушаются более сильные пульсации отпечатков недавних событий, становятся слышимы слабые пульсации, оставленные давно минувшими событиями.  В трансе вспоминаются люди, забытые в состоянии бодрствования; припоминаются языки, которые были известны в детстве, но затем забытые; всплывают в памяти незначительные происшествия. Иногда увеличивается диапазон восприятия; становится видимым происходящее на расстоянии, образы преодолевают физические барьеры, становится слышимой отдаленная речь. Время от времени мелькают фрагменты других планов, перемешанные с мыслеформами часов бодрствования. По этому вопросу имеется обширная литература, которой может воспользоваться исследователь.
   В месмерическом трансе высшие явления более доступны чем в гипнотическом. В таком трансе могут быть получены очень ясные описания явлений астрального и даже ментального планов — на которых "субъект" достаточно хорошо развит — а иногда можно узнать эпизоды из прошлых жизней. Когда мы видим, что исключение физического плана является условием для таких проявлений сверхфизического Сознания, мы начинаем понимать основную причину практикуемых на Востоке методов йоги. Когда упражнения носят физический характер, как в хатха-йоге, чаще всего достигается обычный гипнотический транс, и субъект после пробуждения ничего не помнит из своих впечатлений. Метод раджа-йоги, в котором с помощью сильного сосредоточения Сознание выводится из мозга, подводит практикующего его к продолжению Сознания на последующих планах, и по возвращении к бодрствующему состоянию он помнит о своих сверхфизических впечатлениях. Как на Западе, так и на Востоке прерывание состояния бодрствования осуществляется с целью выявления следов сверхфизического Сознания или, как бы выразился западный психолог, следов подсознательного в человеке. Однако восточный метод, со стоящими за ним тысячелетиями опыта, дает в сфере сверхсознательного несравнимо более высокие результаты, и доказывает на прочной основе повторяющихся результатов независимость сознания от его физической оболочки.
   Наитие и видения святых всех времен и вероисповеданий дают нам другой пример вторжения из "подсознательного". Здесь средством достижения необходимого состояния мозга является продолжительная и сосредоточенная молитва или созерцание. Доступ к органам чувств оказывается закрытым благодаря интенсивности внутреннего сосредоточения, при этом нерегулярно и непроизвольно возникает состояние, которого намеренно стремится достичь практикующий раджа-йогу. Отсюда мы видим, что приверженцы всех религий приписывают свои видения благосклонности Божества, которому поклоняются, а не тому факту, что они вызвали у себя состояние пассивности мозга, которое даст возможность сверхфизическому Сознанию оставить в этом мозге отпечаток образов и звуков из высших миров.
   Но эти факты не умаляют значения таких переживаний как фактов Сознания. Скорее, наоборот, они увеличивают их значение, показывая, каким образом проходит Эволюция под влиянием окружающей среды на организм. Повторяющиеся воздействия со стороны внешних сил возбуждают растущий организм и очень часто временно перенапрягают его; но именно эта нагрузка и заставляет его развиваться дальше. Гребень Эволюционной волны всегда должен состоять из организмов, отклоняющихся от нормы; устойчивые, нормальные, надежные, средние организмы следуют позади.  Они в высшей степени приемлемы, но, вероятно, не настолько интересны, как идущие впереди и, конечно, не настолько поучительны в том, что касается будущего. Действительно, силы астрального плана постоянно и энергично воздействуют на человеческий мозг, для того, чтобы он мог полнее развиться как инструмент Сознания; чувствительный мозг находясь в переходном состоянии, склонен в связи с этим входить в небольшое несоответствие с миром своего прошлого. Вероятно, довольно большое число видов деятельности, на которые направлена сегодня мысль, в будущем будут выполняться автоматически и постепенно опустятся за порог бодрствующего сознания, точно также как разнообразные функции, ранее управляющиеся сознательно.
С ходом таких изменений в высшей степени тонко уравновешенных умах, в тех, которые не являются нормальными в том отношении, что, находясь на гребне Эволюции, должны быть наиболее способными к реагированию, неизбежно во все большем количестве должны проявляться более тонкие колебания.
   Когда мы поймем, что силы более тонкие, чем физические, требуют для своего выражения более утонченного инструмента, чем мозг, организованный для восприятия физического, то перестанем волноваться или расстраиваться, обнаруживая, что сверхфизические силы часто легче всего находят свое выражение через мозг, который в большей или меньшей степени находится в несоответствии с физическим уровнем. И мы поймем, что ненормальные физические симптомы, сопровождающие их проявление, ни в коей мере не умаляют ни ценность этих энергий, ни значение той роли, которую они будут играть в будущем человечества. В то же самое время естественно должно возникнуть желание отыскать какой-либо способ, посредством которого эти силы могли бы проявить себя без риска повреждения их физического инструмента.
   Такой путь был найден на Востоке в практике Раджа-Йоги, когда проявления высшего Сознания добиваются при помощи интенсивного сосредоточения. Такое сосредоточение, воздействуя на клетки мозга уже описанным в отношении мысли образом, само по себе развивает мозг как инструмент для более тонких сил. Более того, оно медленно открывает ряд спирилл атома, следующий по порядку за ныне активным, и таким образом добавляет новый орган, необходимый для высшего функционирования. Это неизбежно медленный процесс, но он является единственным безопасным путем развития, и если его медлительность вызывает негодование, то чтобы умерить подобный пыл, следует сказать, что едва ли можно ожидать, что можно еще больше ускорить атомное развитие следующего круга. Однако именно эта неторопливость упражнений Раджа-Йоги делает их несколько неприемлемыми для вечно спешащего Запада, тем не менее другого пути добиться безопасного уравновшенного развития нет. Выбор лежит между ним и нездоровыми нервными расстройствами, которые сопровождают проникновение сверхфизического Сознания в неподготовленный для этого орган. Мы не можем преступить Законы природы, мы можем лишь попытаться понять, а затем использовать их. А орган может подготовить,   только успешно духовно растущий человек
., который развил все свои тонкие тела, познав Бога и живя по Его Законам.

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0