Бог
познаваем

Пятница, 20.10.2017, 20:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Познание Бога (продолжение) | Регистрация | Вход

                                           Познание Бога (продолжение)

    Может быть, теперь вы лучше подготовлены понять трудность, с которой нам приходится  сталкиваться. Во многом нам должна помогать наука, но она окончательно отстала от сокровенных знаний. Во всяком случае, вы должны запомнить:

  •    мы признаем лишь Единый Элемент в природе (духовный либо материальный), вне которого не может быть природы, ибо он есть сама Природа, и который, как Акаша, напитывает Вселенную, каждый атом, будучи частью ее, наполняет пространство и есть само пространство в действительности и которое пульсирует как бы в глубоком сне, во время Пралайи (Ночи), и как Протей, вечно действенная природа, во время Манавантры (Дня Вселенной);
  •     что следовательно, Дух и Материя едины, будучи лишь дифференциациями в состояниях, но не в сущностях, и что греческий философ, утверждавший, что мир есть огромное животное, проник в символическое значение Пифагоровой монады (которая двоится, затем становится троичной и, наконец, сделавшись совершенным квадратом, и таким образом, выявив из себя четыре и впитав три, образует священное семь)  -  и это далеко опережает всех ученых настоящего времени;
  •    что наши понятия о «Космической Материи» диаметрально противоположны представлениям западной науки.

   Мы не склоняем головы до Земли пред тайной разума, ибо мы проникли ее много веков назад. Отбрасывая с презрением теистическую теорию, мы точно так же отклоняем и автоматическую теорию, учащую, что состояние сознания происходит движением мозговых клеток; так же мало чувствуем мы уважения к другой гипотезе – порождения молекулярного движения сознанием. Тогда во что же мы верим?  Мы верим во много раз осмеянный флогистон и в то, что некоторые физики назвали бы постоянным, хотя и абсолютно неприметным (обычным чувствам) движением или воздействием одного вещества на другое – в пульсацию инертной Материи ее жизнь. Тела Планетных Духов образованы из вещества, которое Пристли и другие называют флогистоном и для которого мы имеем другое название. Эта субстанция в своем высочайшем седьмом состоянии являет Материю, которая облекает формы высочайших и чистейших Дхианов, тогда как самое низкое и наиболее плотное состояние (тем не менее настолько неощутимое, что наука называет это энергией или силой) служит покрытием Планетным Духам первой или низшей степени. Другими словами, мы верим только в Материю как видимую природу и в Материю в ее незримости, как невидимый, вездесущий, всемогущий Протеус, в ее непрерывном движении, которое есть ее Жизнь, и которое Природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Все, вне которого ничто не может существовать. Как правильно утверждает Беллинджер, «движение есть род существования, которое неизбежно вытекает из сущности самой Материи: Материя движется своей особой энергией. Ее движение обязано силе, которая является врожденной. Разнообразие движения  и феноменов проистекающих происходит от многообразия свойств, качеств и комбинаций, которые первообразно находятся в первобытной Материи», соединением  которых является Природа, и о них ваша наука знает меньше, нежели любой из наших тибетских погонщиков яков о метафизике Канта.  Существование Материи, следовательно, есть факт, существование движения – другой факт, их самосущность и вечность или неуничтожаемость – третий факт. И представление чистого Духа как Существа или Бытия - называйте это как хотите – есть химера, величайшая нелепость.
    Оглянитесь вокруг себя и посмотрите на мириады проявлений жизни, так бесконечно многообразных, жизни в движении и изменяемости. Что причиной этого?  Из какого неисчерпаемого источника произошли они, каким посредством?  Из невидимого и субъективного они вошли в нашу маленькую плоскость видимого и объективного.  Дети Акаши, конкретные Эволюции из эфира, Сила выявила их к познаваемости, и Сила со временем уберет их из поля зрения человека. Почему одно растение в вашем саду произросло в таком виде,  а другие, налево от него, в совершенно в ином?  Не есть ли это следствия различных действий Силы – несхожие сочетания?  Если бы существовало совершенное однообразие проявлений во всем мире, мы имели бы полное тождество форм, цвета, видов и свойств во всех царствах природы. Бесконечное разнообразие, которое преобладает, обязано движению с проистекающими из него столкновениями, нейтрализацией, равновесием и сочетанием. Вы говорите о разумном и добром (качество выбрано довольно неудачно) Отце, моральном руководителе и правителе мира и человека. Некоторые условия вещей существуют вокруг нас. Их мы называем нормальными. В этих пределах ничто не может случиться, что превысило бы наш ежедневный опыт «божественных, неизменных законов».  Но предположим, что мы изменим это условие, без которого волос не упадет с вашей головы, как говорят вам на Западе, и используем его лучше. Струя воздуха доносится до меня с озера, вблизи которого я пишу сейчас это письмо наполовину замерзшими пальцами, посредством некоторых комбинаций – электрических, магнетических, одических или других воздействий – я изменяю течение воздуха, благодаря которому немеют мои пальцы, в более теплый ветер. Этим я воспрепятствовал намерению Всемогущего и развенчал его по своей воле! Я могу это сделать, и когда я не хочу, чтоб Природа производила странные и чересчур заметные феномены.  Я заставляю мое  Я, природу видящее и природу вливающее, внезапно просыпаться к новым познавательным ощущениям, и таким образом становлюсь собственным Создателем и повелителем.
   Но очень правильно говорил Тиндаль, «непосредственно наблюдаемые факты жизненны,  когда же они перекладываются на слова, половина сока из них удаляется».  Далее опять выпишем из книги «Письма Махатм". Снова привлекаю ваше внимание на непомерную  трудность нахождения соответствующих терминов в английском языке, которые могли бы передать образованному европейскому уму хотя бы приблизительно правильное понятие различных предметов, которые мы затронем.
     Возьмите мудрую древнюю поговорку: «как внизу, так и наверху» - то есть мировую систему соответствий, постарайтесь понять по аналогии. Так вы увидите, что ныне и на этой Земле в каждом минерале и т.д. пребывает такой дух.  Скажу больше – каждая песчинка, каждый валун или утес гранита есть этот дух, кристаллизованный или окаменелый. Вы сомневаетесь? Возьмите азбуку геологии и посмотрите, что утверждает наука по поводу формации и нарастании минералов. Каково происхождение  всех скал осадочных или вулканических?  Возьмите кусок гранита или песчаник, и вы найдете, что один составлен из кристаллов, другой из песчинок различных камней (органические утесы или камни,  образованные из останков  когда-то живых растений и животных не послужат  настоящей цели,  они реликвии последующей Эволюции,  тогда как мы интересуемся лишь первичными). Теперь – осадочные и вулканические утесы составлены из песчаного гравия и глины, последние из лавы. Нам остается лишь проследить происхождение обоих. Что находим мы? Мы находим, что один был составлен из трех элементов или, более точно, из нескольких проявлений  одного и того же элемента – земли, воды и огня, и, что другой был  точно так же составлен (хотя при других физических условиях) из космической Материи – воображаемой первоматерии, которая  сама одно из проявленной (шестой принцип) – Единого Элемента. Каким же образом можем мы сомневаться, что минерал не содержит в себе искру Единого, подобно всему остальному в этой объективной природе?
    Космическая Материя может быть немолекулярной не более чем организованная (проявленная) материя. 7-ой принцип так же молекулярен, как и 1-ый (Дух так же материален, молекулярен, как и физическое тело), но седьмой отличается  от последнего не только тем, что его молекулы расходятся дальше одна от другой и становятся более разряженными, но и терянием, точнее, потерей своей полярности. Старайтесь понять и постичь эту мысль, и остальное станет легким.
   По мере утончения молекул (духовного роста), они становятся пропорционально разряженными, и чем больше расстояние между атомами – я не подразумеваю здесь сферу в пределах достигаемости вашей науки, - тем больше перемена в их полярности: негативный полюс приобретает более сильное свойство отталкивания и позитивный постепенно теряет свою силу притяжения. С человеком происходит все точно то же самое
   Существует  лишь единый Элемент, и невозможно понять нашу систему, не имея правильного представления этого твердо зафиксированным в уме. Поэтому вы должны извинить меня, если я останавливаюсь  на этом предмете дольше, нежели это кажется  действительно необходимым. Но до тех пор, пока этот великий первичный факт неясно понят, все остальное покажется непонятным. Итак, этот Элемент является, говоря метафизически,  единым Субстратумом, или неизменной причиной всех проявлений в феноменальном мире. Древние говорят о пяти постигаемых элементах – земле, воде, воздухе, огне и эфире, о шестом принципе Вселенной – назовите его Пуруша Шакти (Энергия). Говорить же о седьмом вне святилища было бы наказуемо смертью. Но эти семь лишь дифференцированные виды Единого Как человек является  семеричным существом, так и Вселенная – семеричный микрокосм по отношению к семеричному Макрокосму.  В этом заключено столько возможностей к Эволюции воздуха, воды, огня и т.п. (от чистого абстрактного по шкале вниз до их конкретного состояния). Когда эти последние называются элементами, то это для того, чтобы указать на их производительные потенциальности к бесконечным изменениям форм или Эволюции существ. Представим себе неизвестное количество как Х; это количество есть Единый Элемент, неизменный принцип – и А, В, С, Д, Е – пять или шесть меньших принципов или ингредиентов того же самого: принципы земли, воды, воздуха, огня и эфира (Акаша), следуют по порядку своей духовности, начиная с самого низшего. Существует шестой принцип, отвечающий шестому принципу Буддхи в человеке. Мы данный принцип в человеке называем Душой (Душевным Существом).  И так шестое тело назовем N,  и кроме этого, под всеми видами деятельности феноменального мира существует возбудительный импульс от Х, назовем Y. Алгебраически выраженное это уравнение читается, следовательно: А+В+С+D+E+N+Y = X.  (А – земля, В – вода, С – воздух, D – огонь, Е - эфир, N – название которого нам ничего не скажет, которую можно представить, как Космическую первоматерию, Y – возбудительный импульс Дхиан-Коганов (Планетных Духов).   Каждая из этих шести букв представляет, так сказать, Дух или абстракцию того, что вы называете элементами (ваш скудный английский язык не дает мне другого слова). Эти Духи контролируют всю линию Эволюции вокруг всего Манвантарного (Дневного) цикла  в своем собственном отделе.  Вдохновляющая, оживотворяющая, движущая, эволюционирующая причина позади бесчисленных феноменальных манифестаций в этом отделе Природы. Постараемся выявить  эту мысль единым примером – возьмите огонь. D (огонь) – первичный огненный принцип, пребывающий в Х, - есть первопричина каждого феноменального проявления огня на всех планетах цепи. Ближайшие причины суть эволюционировавшие второстепенные огненные посредники, которые строго контролируют семь нисхождений огня на каждой планете. 20-го января 2013 года зачитывали мнение ученых об одном элементе – воде. Выступления  учёных я в сокращенном виде изложу в конце этой главы. Они четко изложили свои мысли,  "Вода контролирует наш мир. Вода является Правителем нашего мира". Но это является только частью истины. Нашим миром контролирует не один элемент (вода), а пять элементов, точнее семь элементов.   Каждый элемент имеет свои семь принципов, и каждый принцип свои семь субпринципов, и эти второстепенные посредники перед своим проявлением, в свою очередь, сделались первичными причинами. D (огонь) -   есть семеричное соединение, высочайшее деяние которого есть чистый дух. На нашей планете D (огонь) мы видим его в наиболее грубом, наиболее материальном состоянии, таком же плотном в своем роде, как человек в его физической оболочке. На следующей планете, предшествующей нашей, огонь был менее плотен, нежели здесь; на другой, перед предыдущей – еще менее. Таким образом, плотность пламени была все более чистой и духовной и все менее и менее плотной и материальной на каждой предшествующей планете. На самой первой в манвантарной цепи огонь появился как почти чистое объективное сияние  - Махабуддхи, шестой принцип вечного света. Он (огонь) начинает опускаться по нисходящей дуге (инволюция), уплотняясь. А на второй,  третьей и четвертой планете, на которой он  сегодня присутствует, становится все плотнее и плотнее. Не только становится все плотнее, материальнее, но и менее духовнее. Но с пятой планеты все дифференцированные элементы Материи - два неизвестных нам элемента и плюс эфир, огонь, земля, вода и воздух будут становиться все разряженнее, все духовнее.
   Наша планетная цепь состоит из семи планет, где эволюционирует Материя нашего мира.
   Наша планета находится внизу дуги, где Материя так же, как и дух, выявляется  в наигрубейшем виде. Когда элемент огня появится на следующей после нашей планете по  уже восходящей дуге, он будет менее плотен, нежели как мы видим его сейчас. Его духовное качество будет тождественным с тем, которым он обладал на планете, предшествующей нашей по нисходящей  дуге; Вторая планета по восходящей  дуге будет отвечать качеству второй предшествующей нашей по нисходящей дуге и т.д.  Если мы будем считать планеты от 1-ой до 7-ой , 1-ая будет идентичной  7-ой, 2-ая – 6-ой, 3-я – 5-ой. Четвертая планета, которая находится в самом внизу этой дуги, на которой мы сегодня проходим свою Эволюцию – это наша многострадальная Земля.  
  Нисходящий участок инволюции:          Восходящий участок эволюции:
                      1-ая планета                                7-ая планета

                      2-ая планета                                 6-ая планета

                        3-я планета                             5-ая планета    
                                       4-я планета (Земля)                        
   Прошу меня извинить за мой несовершенный график. Для наглядности сойдет.
   В общем, на  восходящей дуге будет все тоже самое, что и было на нисходящей, но духовнее. На каждой планете из цепи существует семь проявлений огня, из которых первый по порядку будет сходен в духовном качестве с последним проявлением на предшествующей планете: процесс будет идти в обратном порядке, если вы будете выводить с противоположной дуги. Мириады специфических проявлений этих мировых элементов, в свою очередь, есть лишь один отпрыск ветви или ответвления единого первичного «Древа Жизни».
   Напрашивается вопрос: «Если космическая Материя есть слепой закон, то, как она может породить разум?»
   Ответ. Но пассивный, латентный разум, или тот принцип, рассеянный по всей Вселенной, который в своей чистой нематериальности  есть не-разум и не-сознание и который, как только заключен в Материю, преобразуется в обоих, - разум и сознание. Понимание этого для нас очень важно.
   Даже Планетные Духи высочайших степеней (для нас Они настоящие Личные Боги), которые «бестелесны» , очищены от грубой Материи, подвержены физическим и мировым Законам Материи.
   Вопрос: если Материя является  слепым, бездумным Законом, то, как же она воздает всем по заслугам?
   Ответ: У нее присутствует неумолимый слепой Закон: «Подобное к подобному». Хорошее - к хорошему, плохое – к плохому.
   Но а То, что лежит в пределах миров и систем в состоянии чистейшей и не представляемой нематериальности, никто никогда не знал и не будет в состоянии сказать. Следовательно, это есть Нечто, не существующее в мире. Вы свободны поместить в эту вечную Пустоту разумные или произвольные силы вашего Божества, если только вы можете представить себе нечто подобное.
   Воистину, если Свет сиял во тьме и тьма не знала его, то это потому, что таков естественный закон. Но только это яснее и полно смысла для того, кто может сказать, что свет еще менее способен понять тьму и никогда не может узнать ее, ибо, проникая во тьму, свет убивает ее, уничтожает мгновенно. Чистый и все же имеющий волю Дух есть абсурд для произвольного ума. Следствие организма не может существовать независимо  от организованного мозга, а организованный мозг, созданный из ничего, - еще большее заблуждение. Если вы спросите меня: «Откуда тогда неизменные Законы – они не могут  создать сами себя?», - тогда, в свою очередь, спрошу вас: «Откуда их предполагаемый создатель?» Создатель не может создать или сделать себя,  если мозг не создался, ибо это будет утверждением, что мозг действовал ранее своего существования; как может разум, проявление организованного мозга, действовать ранее возникновения своего творца?
   Неужели вы думаете, что вы правы, говоря, что «Закон возникает»?  Неизменные Законы не могут возникнуть, раз они вечные и не созданные, движущиеся  в Вечности, и сам Бог, если бы он существовал, не имел бы силы их остановить. Мы признаем лишь единый Закон во Вселенной, Закон гармонии, совершенного равновесия. Если вы говорите, что ваш Бог всемудр, всемогущ и полон любви, когда все в природе физической и моральной доказывает, что если подобное существо есть, то все в нем противоречит тому, что вы говорите о нем.
   Существует особая способность непроизвольной мощи Бесконечного Разума, которого никто и никогда не подумал бы назвать Богом, вечно вливать субъективную Материю в объективные атомы (вы должны запомнить, что эти    два прилагательных употреблены лишь в относительном смысле) или Космическую Материю для того, чтобы развиться  впоследствии в формы. И это та же самая непроизвольная механическая сила, которую мы видим такою напряженно-деятельною во всех определенных законах природы, которая управляет и контролирует то, что называется Вселенной или Космосом. Это движение  - вечное мировое движение, которое никогда не прекращается, никогда не замедляется и не увеличивает свою скорость даже во время перерывов между Пралайями, или «ночами Брамы», но продолжается, подобно мельнице, приведенный в движение, несмотря на то, есть ли что молоть или нет (так как Пралайя - Космическая Ночь - означает временную потерю всякой формы, но ни в коем случае уничтожение космической Материи, которая вечна), мы говорим, что это непрестанное движение и есть единое, вечное, несозданное Божество, которое мы в состоянии признать.  Рассматривать Бога как разумного духа и в то же время признавать его абсолютную нематериальность – значит представить себе бессмыслицу, абсолютную пустоту. Рассматривать Бога как Существо и укрыть его разумом под спудом по каким-то таинственным причинам есть самая законченная нелепость; наградить его разумом перед лицом слепого, грубого Зла, значит делать из него врага – коварного Бога.
   Да, существует сила такая же беспредельная, как мысль, такая же мощная, как безграничная воля, такая же всепроникающая, как субстанция жизни, и так невообразимо ужасная в своей разрывной силе, что, если бы она была употреблена как рычаг, она могла бы потрясти мир до самого центра, но эта Сила не Бог, раз существуют люди, которые изучили тайну подчинения этой силы своей воле, когда это необходимо.
    Разум,  присущий нашим Дхиан-Коганам, есть способность, которая может принадлежать лишь проявленным или одушевленным существам, как бы непроницаема или, вернее, невидима ни была материальность их существа. Чтобы мыслить, мы должны иметь представления. Представления предполагают чувствования, которые физически материальны. Каким же образом что-либо материальное может принадлежать чистому духу? Если возразят, что мысль не может принадлежать Материи, мы спросим: почему? Мы должны иметь неопровержимые доказательства  этого утверждения, прежде чем примем его. И Платон говорил, что мысль материальна.

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0