Безбожие
Думать, что безбожие – как установленное правило и программа жизни, прогресса, счастья, жизнеустройства – есть главнейшая из глупостей и основное состояние из вредностей, посещавших человеческую голову. Безбожие – это когда все творится без плана и воли Бога. Безбожие – это полнейший Хаос, когда Эволюция состоит из цепи случайностей - все происходит случайно. Конечно, безбожия во Вселенной нет, и не может быть. Но есть безбожники, число которых увеличивается с каждым днем.
Выпишем отрывок о безбожниках из толкового словаря Даля:
«Отрицание бытия Божия, полное безверие. Безбожник мужчина, безбожница женщина - не верующий в Бога, отрицающий бытие Его; беззаконник, нечестивец, не знающий страха Божия, живущий заведомо во зле, в грехах. Безбожный человек, бессовестный, нечестивый, злодейный, беззаконный. Безбожничать - жить безбожно, беззаконно, нечестиво, вопреки Божеским законам; кощунствовать, богохульничать».
По какой же причине сегодня так катастрофически увеличивается количество безбожников? Увеличивается их количество, к большому нашему сожалению, именно из числа думающих верующих, которые сегодня начинают анализировать поступки церковников, причины разобщенности религий, разные, а иногда противоречащие друг другу понятия о Боге. Конечно, основная причина – это незнание Бога. Есть и другие причины, о которых мы не можем умолчать.
Так же сложно разобраться верующему в многочисленных богах. Бог триединый, Бог Единый, Бог Всевышний, Ишвара, Абсолют, Аллах, Пророк и т.д. - у каждой религии свой Бог. В одной только Египетской религии насчитывается около 700 богов, хотя большинство из них почитаются лишь в определенных местах, но от этого верующему легче не становится.
И, естественно, особенно думающий верующий начинает сомневаться во всем.
Имеются разные безбожники, которые по тем или иным причинам стали ими.
Немало есть и таких людей, которые, будучи иногда даже воспитаны в вере и в правилах доброй нравственности, затем посвящают себя исключительно практической деятельности. Вращаясь постоянно только в среде практических интересов, занимаясь только вопросами материального порядка, человек так привыкает к ним, что помимо них перестает что-либо другое, важное, замечать и признавать. К тому же, отсутствие духовной пищи для души его сушит это последнее желание познать Бога, делает её ограниченной, односторонней, мало отзывчивой. И человек, привыкая жить вне идеализма, привыкает жить и вне Бога; а затем, чтобы и редкое воспоминание о Боге не мешало ему, начинает отрицать и самое бытие Его.
Бывает, человек ведя жизнь развратную, преступную, греховную, настолько привыкает к греху, ко злу, что всякое напоминание о добре, о чистой жизни его раздражает. Мысль о Боге посещает его все реже и реже, и, наконец, самое напоминание о Боге становится для него тягостным и неприятным. Но так как от напоминания о Боге он пока ещё освободиться не может, хотя бы потому, что внутреннее чувство (Душа) говорит ему о Боге, то человек начинает утешать себя уверением, что Бога нет. Так человек, иногда даже не читая никаких книг о безбожии, приходит к желанию жить без Бога с отвержением самого существования Его.
Бывает и такого рода безбожия. Человек был сначала религиозным, даже очень долго и помногу он молился Богу и очень сердечно. Но Бог, по-видимому, не внимал молитвам его: счастья, для него желательного, ему не подавал, а бед и несчастий, его отягощавших, от него не отвращал. И вот человек, под игом жизненных неудач, начинает мало-помалу ожесточаться, озлобляться, а потом все чаще и чаще он начинает отдаваться мысли: зачем и молиться, коли Бог его не слышит и не подает ему просимого?! Да есть ли и Бог-то, коли Он его не слышит и допускает добру терпеть несчастья, а злу торжествовать. И как свойственно язычнику смотреть на Бога, как только на подателя человеку всего необходимого ему, человек, подобно древнему язычнику, разбивавшему своего бога за неисполнение прошений его, разбивает своего Бога, - отказывается от него.
Есть безбожники, которые преследуют конкретно свои эгоистические цели. Они регулярно простаивают часами на церковных службах, усердно молятся при людях, чтобы показаться хорошими и поднять свой политический рейтинг или с надеждой исцелить свои болячки или получить какую-то другую иную выгоду. Я думаю, что они есть наихудшие безбожники. Их сегодня, к нашему сожалению, большинство.
Есть еще одна причина, по которой люди становятся безбожниками. Человек так сотворен (устроен), что он не верит просто словам – ему нужны доказательства. Он во все века задавал, задает и будет задавать примерно такие вопросы: почему, как, откуда, куда, отчего и т.д. Когда некоторым задают вопрос: «Почему он является противником религии?», то часто получаешь примерно такой ответ: «Я противник религии потому, что она заставляет меня отказаться от главного моего качества, а именно – от любопытства, способности сомневаться и задавать вопросы. Религия от меня требует одного: веры - слепой веры».
Разве это же не применимо к диктатуре, к тоталитарному обществу?
Нет ничего важнее для развития общества, чем подвергать все сомнению, ставить вопросы и получать на них ответы. Собственно, это и есть основа любой мысли. Декарт сказал: «Мыслю – следовательно, существую». Можно было бы сказать: «Сомневаюсь – следовательно, мыслю». Вся Эволюция есть не что иное, как результат сомнений. Чем лучше развита способность сомневаться и формулировать вопросы, тем выше интеллект.
Есть еще основная группа безбожников, которые не стали ими, а уже родились безбожниками. Они еще в прошлых своих жизнях отстали в своем духовном росте от основной массы человечества до полного отрицания Бога и своей Души. К нашему большому сожалению, их сегодня много – миллионы. Если они сегодня срочно не одумаются и не начнут уделять свое основное время главным вопросам – духовному росту, познанию Бога и Его Законов, то они, в полном смысле этого слова попадут в список неугодных Эволюции. Все они пойдут на полное уничтожение, что страшнее любого Ада.
Все выше перечисленные причины безбожия можно определить одним выражением – это незнание Бога. Да, незнание Бога – великое Зло. Все выше перечисленные безбожники являются низко духовными людьми. Из высоко духовного человека никакая среда, никакие условия и никакие причины не сделают безбожника. Он, как гранитная скала в своей вере Богу.
От безбожия до Бога – мгновенье одно!
От нуля до итога – мгновенье одно.
Береги драгоценное мгновенье это:
Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно! (Омар Хаям).
«От безбожия до Бога – мгновенье одно!». Да, если человек осознает важность этого. Многих безбожников со временем, при желании постепенно можно подготовить к тому, чтобы они стали познавать Бога и стали верующими. И смертную казнь следует отменить. Много примеров, когда грешник становился святым.
Вот как пишет в своих комментариях Е.И.Рерих о церковниках в этой же книге: «Узким церковникам труднее всего принять новое познание о Боге. Очень уж скованы они своими догмами, порождением невежественных сектантских умов средневековья. Сознание некоторых таких фанатиков поистине ужасно в мертвенности своей, рвении, достойном изуверов инквизиции, они отстаивают искажение всех заветов Того, Кого они почитают Богом своим, в ослеплении своем не понимая, что именно сами они ежечасно предают и распинают Его. Страшно за эту неподвижность в удушении мысли, продолжающемся на протяжении стольких веков! Будем надеяться, скоро наука придет на помощь и докажет, что именно мысль питает жизнь, и потому где мысль останавливается, там начинается процесс разложения».
Отрицающие Бога становятся добровольными сиротами, по жизни. И всю жизнь в отчимы, к ним, будет напрашиваться Сатана.
Еще, как написано в книге «Письма Махатм» на стр.518: «Существуют люди, у которых никогда не замечаются какие-либо внешние признаки эгоизма, но в то же время они чрезвычайно эгоистичны в своих внутренних духовных устремлениях. Эти «истинно верующие» пойдут по тропе, раз ими избранной, с глазами закрытыми на все, кроме самих себя, и ничего не видят вне своей узкой тропы, заполненной их собственной личностью. Они настолько интенсивно поглощены созерцанием их собственной предполагаемой «правды», что уже ничто никогда не может казаться им правым вне фокуса их собственного зрения, искаженного их самодовольным мышлением и их суждением о том, что правильно и что неправильно. Правильное в тебе – основание, а неправильное – проклятие. Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают. Увы!». Как их можно назвать – безбожниками?, Если они верят в Бога, но неправильно, и у них нет никакого желания познавать Его правильно? Эти понятия внедрили в их сознание в течение долгого времени, применяя разные способы и методы, в том числе магию, гипноз и колдовство. Таким "верующим" сложнее всего объяснить о Боге и Его Законах на уровне 21-го века.
«Мы и никто другой – любимцы Бога. Богом избранный народ. Если вы с раскаянием и смирением примете нашу религию, то так же войдете в Его милость». Так считают и православные, так думают и католики, в этом уверены и мусульмане. Отсюда, естественно, следует, что они должны бороться и ссориться с последователями других вероисповеданий, что постоянно и делают (смертники, войны, терроризм)
Не только мы сегодня ежедневно смотрим телепередачи, но и наши дети со своим не созревшим, не окрепшим сознанием. Что же они видят в них? На этих передачах они видят примеры, из-за которых так же появляются безбожники – это нехорошие примеры церковных служителей, которые должны быть примером чистоты нравственности и смирения. Они должны в первую очередь показывать пример смирения, согласно завету Христа: «Ударили по одной щеке – подставь другую», которую часто нарушают.
Многие преступления происходят из-за того, что мы проходим равнодушно мимо этих преступлений. Можно промолчать про преступления, которые совершает простой мирянин, но когда их совершает святой отец, то такое равнодушное молчание будет являться уже преступлением.
«О народы, люди, рожденные на Земле, погрязшие в пьянстве, сне и незнании Бога! Отрезвитесь от вашего беспутства и чувственного оцепенения, пробудитесь от вашего отупения! Почему, о люди, вы предаете себя смерти, тогда как вам позволено обрести бессмертие? Раскройтесь, обратитесь к истинной сути, вы заблудшие, чахнущие в невежестве. Бога вы найдете только в Боге!» (Из обращения Гермеса к египтянам).
Лозунг материалиста: "Не поверю, пока не увижу". Если бы он умел смотреть, то Бога увидел бы всегда и везде.