Бог
познаваем

Суббота, 20.04.2024, 03:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Общая Йога | Регистрация | Вход

                                   Общая Йога

       Основные направления йоги — это раджа-йога, карма-йога, джнана-йога, бхакти-йога и хатха-йога.  В контексте философии индуизма, под йогой понимается система раджа-йоги, изложенная в «Йога-сутрах» Патанджали и тесным образом связанная с основополагающими принципами санкхьи. Йога обсуждается в различных писаниях индуизма, таких как Веды, Упанишады, «Бхагавад-гита», «Хатха-йога-прадипика», «Шива-самхита» и Тантры. Конечная цель йоги может быть совершенно разной: от улучшения физического здоровья и до достижения мокши. За пределами Индии термин «йога» зачастую ассоциируется лишь с хатха-йогой и её асанами, что не отражает духовного и душевного аспектов йоги. Того, кто изучает и практикует йогу, именуют йогом или йогином.
      
Йога  зародилась на полуострове Индостан несколько тысячелетий назад.  За свою долгую историю она развивалась в разных направлениях. Слово «Йога» означает концентрацию и сосредоточенность и может быть переведено как «объединение». Под этим понимается как объединение с Богом – соединение Души с Божьим Духом, так и метод физической и духовной практики и медитации, направленный на достижение этой цели.
       В основе санскритского слова йога лежит корень «юдж» - соединять или создать союз с Богом, единение с Божественным. Йог стремится соединить свою Душу с Космическим сознанием, отождествиться с ним.
       Йога – это ускорение Эволюции или, точнее, сокращение полного цикла эволюции человека. Про таких людей, которые ускорив и сократив свою эволюцию, говорят: «Они опередили свое время».
       В Йоге существуют восемь основных направлений, систем, путей. Образно говоря, когда быков  запрягают вместе, каждый из них все еще остается сам по себе, они держатся обособленно, но идут в одном и том же направлении, следуют по одному и тому же пути. Эти 8 методов похожи на такую упряжку: они ставят нас на путь  и указывают направление движения к Богу. Они открывают перед нами возможность почувствовать Бога, лицезреть Бога, Отождествиться с Ним, или стать подобным Ему – уподобиться, найдя свое Душевное Существо и укрепляя его. Если в упряжке быков становится меньше – замедляется движение. А может случится и так, что когда количество быков в упряжке уменьшится до такого количества, что повозка остановится окончательно. По этой причине необходимо использовать все эти восемь направлений, как бы параллельно. Иногда люди изучают и используют  на себе только Хатха-йогу – асаны, которые частично укрепляют физическое тело.  
       Йога  так же – это набор традиционных методик, позволяющих укрепить здоровье, надолго сохранить физическую красоту и обрести сверхнормальные психические способности.
       Аффекты удовольствия (корень страсти), страдания, корень вражды и тупости (корень неведения) подлежат устранению посредством йоги.
       Вот конкретные методы и способы, применяйте их добросовестно, и тогда, если вам не откроется Высшая Истина, вы будете вправе сказать, что это учение ложно; отрицать же его, не проверив, нерационально.
                             Первая система
       Яма. Ее требования – не причинение вреда, правдивость,  не присвоение чужого, воздержание и непринятие каких бы то ни было подарков. Я не совсем понял слова:  «не принятие подарков». Хотя слова очень правильные. Подарки иногда принимают нехороший смысл, если они имеют цель, подобную взятке. Частенько портят нам настроение  вопросом: «Что подарить?». Или мы  принимаем такие ненужные подарки со словами: «Какая красота! Какая необходимая вещь для меня! Большое спасибо!». А потом долго ломаем голову, куда бы выбросить данный «ценный» подарок. Или дарят очень дорогой подарок. Опять перед дарителем неудобно. В основном при всех случаях присутствует неудобство, а иногда и фальшь. Но у нас принято дарить подарки. Придется дарить и принимать их, никуда от этого не денешься. Но лучше, задумываясь о подарке, делать это от души и с выдумкой. Такой подарок-сюрприз всегда приятен и дарителю, и получателю.
                             Вторая система
       Нияма. Ее требования – чистота, довольство, укрощение страстей, размышление и предание себя на волю Божию.
       По смыслу, первые две ступени Йоги – это наша мораль. Без выполнения этой морали развиваться дальше будет сложно, точнее никакие действия в Йоге не будут иметь успеха. Йог не должен обижать ни мыслью, ни словом, ни делом, и не только человека, но и животных. Милосердие не должно ограничиваться только людьми, но должно распространяться на все окружающее.
                            Третья система   

Хатха-йога. Все началось очень-очень давно, во времена незапамятные и первобытные. Мы почти ничего не знаем о них, ибо само по себе слово «незапамятные" говорит о том, что они остались за пределами  памяти нынешней человеческой цивилизации. Ничего кроме, пожалуй, одного: в те далекие времена людям тоже было свойственно болеть, и это вынуждало их искать средства избавления от проблем, связанных с нарушениями здоровья. Тысячелетия эволюции человеческого общества не прошли впустую. Сведения о природе болезней и средствах борьбы с ними, а также основанные на целенаправленном   расширении и углублении осознания методов общего развития человеческого существа, доставшиеся  нам в наследство от забытых предков нынешнего человечества, своей точностью и совершенством, полнотой и радикальностью поражают порой даже самое развитое воображение.
       Обозримый отрезок земной истории ничтожно мал в сравнении с тем, сколько времени прошло с тех пор, как на Земле появился человек. И, разумеется, с самого начала первобытных времен человек вынужден был сражаться за выживание – с природой, с врагами, с самим собой. И с болезнями, что заставляло его искать лекарства, обращаясь к четырем основным источникам: к миру растений, к миру животных, к миру минералов и к самим токсинам болезней.
       Однако чем сложнее и изощреннее становились формулы лекарственных препаратов, тем с более тяжелыми побочными эффектами их применения сталкивались лекари.
       Отсюда – бытующее на Востоке высказывание: «Сотню пациентов должен убить новичок, прописывая лекарства лишь для того, чтобы не прослыть невеждой в медицинской науке, прежде чем начнет постигать сущность болезней и  секреты лечения. Тот же, кого величают истинным целителем, должен убить тысячу, дабы воистину овладеть тайнами силы лекарств».
       Ужасные последствия медицинских ошибок и наплевательского отношения к себе тех, кто все надежды возлагает на кого-то другого – врача, знахаря, целителя, - всегда побуждали людей к поиску альтернативных методов. И начали они с того, что  попытались заимствовать способы самоисцеления у животных. Многие статические позы (асаны) в Йоге  поэтому имеют названия разных животных.  
       Те люди, которые правильно делают эти асаны, никогда не бывают больны. Они живут долго: сто лет для них ничего не значит; в 150 лет они выглядят молодо и не имеют ни одного седого волоса. На эти слова один читатель сказал с возмущением, что это не правда. Сказал, что зафиксирован долгожитель планеты – 130 лет. Мы никак не можем понять, что настоящие йоги не будут рекламировать свои годы и регистрироваться в книге рекордов. На нашей планете среди нас присутствуют не только такие долгожители, но и Боги. Но это сложно объяснить. Нам надо, чтобы он показал хотя бы паспорт. А тому Богу, чтобы Он принес нам справку о рождении от Всевышнего и обязательно с печатью!
                           Четвертая система
      
Раджа-Йога.  Вот у меня на столе лежат 4 книги по Раджа-йоге.
          1. Медитация в Раджа-йоге. Автор Д.Ч.Хассиджа.
          2. Практическое руководство по психологии Ражда-йога. Автор Рамамурти С. Мишра.
          3. Раджа-йога. Метод и цель. Автор Брахма Кумарис.
          4. Философия Раджа-йоги. Автор Свами Вивикананди.
       На эту часть йоги обращают усиленное внимание. И Хатха-Йогу практикуют с элементами Раджа-Йоги. Раджа-йога – это наука о религии, рациональное объяснение всех богослужений, молитв, обрядов, церемоний и чудес. Духовная мощь Кундалини, который связан с вопросом касающимся психической энергиии, тоже относится к Раджа-йоге. Управление жизненной энергией (пранаяма). Если человек научится управлять праной (жизненной энергией) – у него появится такое могущество, что он может двигать звезды. Следующая ступень Раджа-йоги называется пратьяхара, где написано (перепишу дословно): пользуйтесь своим собственным умом, управляйте телом и сознанием сами, помните, что если вы не больны, никакая посторонняя воля не может действовать на вас, и избегайте всякого, кто велит вам слепо верить, как бы велик и добр он ни был.  В этой книге сложно все переписать о Раджа-йоге. Желающие изучить эту тему подробнее, могут обратить свое внимание к вышеперечисленным авторам.
                          Пятая система
       Карма-йога. Вот передо мной лежит книга Е.П.Блаватской,  которая называется «Карма судьбы» - 495 страниц.  О Карма-йоге много можно найти и у других авторов. Карма – буквально переводится, «деяние», «поступок». Или можно понять как «работа», «деятельность». Понимается как закон причинно-следственный связи  (закон возмездия, закон воздаяния). Дословно выпишу одно предложение из книги Свами Вивикананди: «Изучая характеры великих деятелей, которых когда-либо знал мир, мы отметим, что в огромном большинстве случаев  горе учило их больше, чем радость, бедность учила лучше, чем богатство, и удары лучше возбуждали внутренний огонь, чем похвалы».
       Считается, через посредство этого закона  во Вселенной осуществляется высшая справедливость, которая всякую причину приводит к соответствующему следствию, а всякий поступок к такому же результату. «Что посеешь, то и пожнешь».
Это примерно то, что касается Кармы. Вся наша жизнь состоит из действий или работы. И мы с этим  действиями постоянно творим следствия или точнее наше будущее. Карма творит наша будущее. А Йога нам объясняет и помогает строить нашу судьбу по нашему усмотрению, такую, какую мы хотим. Наверное, мы все желаем строить свою судьбу хорошую, но не знаем как. Частенько мы себя ставим перед «фактом» - такая судьба. Слово «фактом» ставлю в кавычках, потому что это не  категоричный факт. Судьбу мы сами строим. Чему же нас учит Йога? Любое эгоистическое действие строит плохую судьбу. Делай добро ради добра, а не для того, чтобы показать, какой ты хороший.  Для тех, кто верит в существование бесконечной системы рождений, смертей и перерождений, где каждая следующая жизнь зависит от того, как прожиты предыдущие, йога будет освобождением из этого замкнутого жизненного круга.   Влияние прошлых жизней на нашу жизнь в настоящем выражено в учении о карме.
                           Шестая система
       Джнана-Йога - это путь познания себя и мира. 
Передо мной лежит книга автора Свами Вивикананди, которая так и называется – Джнана-Йога. В ней 334 страницы. Эта книга состоит из четырнадцати лекций, прочитанных Свами Вивикананди в Лондоне в 1896 году. Они были напечатаны в его книге, выпущенной в 1897 году.  Я просто перечислю главы этой книги.
          Человек действительный и кажущийся.
          Эволюция представлений о Боге.
          Абсолют и Его проявление.
          Космос (Макрокосм и Микрокосм).
          Бессмертие.
          Единство в разнообразии.
          Бог во всем.
          Свобода Души (Душевного Существа).
       Все, что существует в этой Вселенной, все, что есть в ней, все должно быть облечено Богом. Да, во всем мы должны видеть самого Бога. Весь мир полон Богом. То, что существовало, был Сам Бог. Он был в ребенке, в жене и в муже.  Он был в добре и Он же был во зле. Он был в грешнике и Он был  в грехе. Он был в жизни и Он был и в смерти (единство в разнообразии).
                          Седьмая система
       Бхакти-Йога
Путь Набожности. Йога Набожности может быть использована таким образом,  чтобы  привести к возвышению всей сферы человеческих эмоций, ощущений и эстетической перцепции до божественного уровня, к ее одухотворенности и к оправданию усилий космоса, ведущих к становлению любви и радости во всем человечестве.
       Знать, быть и обладать Божественным – это единственное, что является необходимым и что содержит в себе все остальное. Путь Знания, служение Божеству, путь Труда – быстрее всего приходим к совершенному Знанию, Любви и Служению Единому во всех Его существах и во всех Его проявлениях.
                          Восьмая система
       Интегральная Йога. В Хотха-Йоге инструментом является  тело и жизнь.  В Раджа-Йоге выбранным инструментом становится ум.  Познание – Джнана-Йога  выбирает рассудок и умственное видение. Труд – Карма-Йога – выбирает своим инструментом волю исполнителя работ, делает жизнь жертвоприношением Божеству. Преданность – Бхакти-Йога – выбирает эмоциональные и эстетические силы души.  Цель всех этих особенных путей – в единении или отожествлении человеческой души с высшим Духом.
       В Интегральной Йоге все силы человека будут объединены и включены в превращающее средство. В книге «Интегральная Йога» автора Шри Ауробиндо 413 страниц. Советую вам изучить эту книгу.
       Если у вас есть желание получить удовольствие от жизни, а не страдать от разных болезней, то я вам советую ежедневно выполнять ниже приведенную систему,  которая называется «Хатха-йога» с элементами «Раджа-йоги». Эта система состоит из упражнений для разминки, способов правильного дыхания,  методов управления жизненной энергией и, конечно, из статических поз – асан, с указанием способов правильного их выполнения. Но эта система без соблюдения общепринятой морали мало эффективна.

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0