Бог
познаваем

Пятница, 19.01.2018, 06:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | 1. Познание Бога | Регистрация | Вход

                                          1. Познание Бога                                          

    Мы обязаны в первую очередь отказаться от своего предубеждения, которое было создано в течение многих веков и взглянуть с точки зрения  непривычного для Нас, современного  понимания сущности Бога.
   Знать о Боге - это одно, но знать Бога - это совсем другое.
 
   С какой бы точки зрения вы ни взглянули – мир все еще находится в своей первой стадии в понимании о Боге. Что же касается человеческой природы вообще, она такая же сейчас, какою она была миллионы лет тому назад: предрассудки, основанные на себялюбии, общее нежелание отказаться от установленного порядка вещей ради нового образа жизни и мыслей.  Гордость и упрямое сопротивление Истине, если новые доказательства  ниспровергают их прежние понятия вещей. Такова характеристика вашего  века, и в особенности среднего и низшего классов.  Тайны никогда не были и никогда не могут быть сделаны доступными для обычных  толп, по крайней мере, до того желанного дня, когда наша религиозная философия не станет общей, мировой. Во все времена едва исчисляемое меньшинство людей обладало тайнами Бога, хотя множество было свидетелями практических очевидностей возможности этого обладания. Мы еще раз сделаем попытку передать вам эту Истину.
   Может быть, следовало бы начать объяснение о Боге по иному, начиная с конца или с середины, чтобы вам  легче было понять этот жизненно важный для нас вопрос - не знаю. 
   Вселенная может начально быть представлена как пространство, наполненное беспредельной, вечной и однородной массой молекул, которым присуще движение, их латентная, бессознательная жизнь. Это можно представить как хаос, если бы только люди были способны  представить, что есть настоящий хаос, чего они не могут. Хотя она, действительно, единство. Её можно в различных аспектах представить как Пространство, относительно ее безграничного протяжения, сосуществующее с вечностью, относительно ее бесконечной продолжительности; как Космическую Материю, относительно ее молекул, и как - Космическую силу, относительно ее всепроникающего движения.
   Но эти четыре элемента, составляющие целое, скорее, указывают на четыре качества или свойства одного единого так же, как на Земле один предмет может быть горячим, блестящим, тяжелым и в движении. Так как Вселенная -  едина и неделима в ее пассивной, не проявленной форме, этот хаос для нас является несуществующим, но повсюду в нем рассеяны центры активности или Эволюции, и где это происходит, прекращается однородность. Таким образом, дифференциация происходит благодаря:
   1.    Большей или меньшей близости молекул (центроуплотнения).
   2.    Их большему или меньшему истощению.
   Движение, Космическая Материя, продолжительность, пространство – имеются повсюду. Они пассивны, негативны, бессознательны, все же вечно движимые присущей им латентной жизнью или силой. Во время дня активности эта циклическая сила, выбрасывая из причинного латентного принципа Космическую Материю, подобно тому, как водоподъемное колесо выбрасывает множество мелких капель воды вокруг вращающегося диска. И ставит ее в контакт с теми же принципами, но состояния которых, благодаря тому, что они очутились вне состояния первичной пассивности, вечной неизменности, уже изменились. Таким образом, эти же принципы начинают приобретать, так сказать, зародыши полярности. Затем, входя во Вселенский Разум, развивают эти зародыши, представляют, и, давая импульс, передают его Фохату (Космической  Жизненной Силе), который, выбирая вместе с Акашей Од (состояние космической Материи, движения, энергия, и т.д.), проходит по путям Космических манифестаций и строит всех и все; безрассудно – согласен, но столь же точно в соответствии с прототипами, предоставленными в Вечном Разуме, как хорошее зеркало отражает ваше лицо.
    Движение управляет законами Природы, и оно управляет ими как механический импульс, данный текущей воде, который будет двигать ее вдоль правильной линии или же вдоль сотен боковых борозд, которые ей случится встретить на ее пути, безразлично, будет ли эти борозды естественными углублениями или же каналами, искусственно приготовленными рукою человека. Значит, все же, человек может управлять Космическими Законами (..., искусственно приготовленными рукою человека.).   Космическая энергия есть нечто вечное и беспрестанное; Материя неразрушима; и тут мы имеем научные факты. Усомнитесь в них, и вы игнорамус; отриньте их – опасный сумасшедший фанатик; осмельтесь улучшить  их теории -  дерзкий шарлатан. И все же  даже эти научные факты никогда не давали миру  экспериментаторов никакого доказательства того,  что Материя  сознательно предпочитает быть неразрушимой скорее в органических, чем в неорганических формах. И что Она медленно, но непрестанно работает в направлении осуществления  этой цели – Эволюции сознательной жизни из инертного материала. Отсюда незнание ваших ученых о рассеивании и затвердевании Космической энергии в ее метафизических аспектах,  их неуверенность относительно степени сознательной жизни в отдельных элементах. И как неизбежность - презрительное отрицание любого феномена вне их собственных установленных условий и самой идеи о мировых полуразумных, если и не  наделенных интеллектом, действующих сил в скрытых уголках Природы (Материи).
    Материя существует - временами объективная, временами потенциальная или субъективная, иногда организованная, иногда неорганизованная –  она вечна и нерушима, и движение есть вечная жизнь (сознательная или бессознательная, смотря по обстоятельствам) Материи.
    Вечная, пластичная, невидимая, вездесущая, бессознательная Сила или Движение, вечно порождающее свое электричество, которое есть Жизнь.
    Вселенная происходит и развивается через  и в согласии со слепым Законом. Эволюция означает раскрытие эволюта от инволюта, - процесс постепенного роста. Каждый индивидуальный атом содержит в себе действительную потенциальность развить миллиарды миров, более совершенных и более эфирных.
    Материя и Дух едины. Материя есть лишь дифференциация Духа - Материи  и есть энергия, ибо одно без другого не существует. Все произошло из Единого Элемента.  И Элемент этот рассматривается  как Божественное  Начало, троичное в своем проявлении. Дух, лишенный Материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует. Истинно в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от Материи. Мы обращаемся к высшим слоям или грубейшим  видам  той же Материи. Перевожу для вас соответствующие мысли из древнейших писаний,  из «Агни Пурана»: «Эта Природа непостижима и превосходит все измерения и всё понимание. Бесчисленны зародыши таких миров и систем, постоянно рождающихся в свое огненное бытие под крылом Материи всей Вселенной.  Субъективный элемент существует  в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы так же, как огонь скрыт в куске сухого дерева, и так же, как масло потенциально существует в сердце кунжутного дерева.  Этот Субъективный Элемент, лежит сокрытый в Природе как психический свидетель, или как духовное начало, совершенно нейтральное и лишенное каких бы то ни было действий».
   «Это сочетание Субъективного Элемента (Пумана) и Природы объединяется особой силой, которая называется Энергия (Вишну-Шакти), содержащая в себе эмбрионы  и основные свойства всех существ и Материи, которые должны последовательно развиться из этого сочетания Космической Природы и ее супруга Субъективного Элемента (Пумана). Сила, обсуждаемая здесь, является действенным  посредником для осуществления их сочетания, когда они находятся в противоположных состояниях и разъединены, или же силою, разлагающей, уничтожающей это соприкосновение, из которого произошла Вселенная, как необходимое следствие».
    Чтобы понять нас, вы, прежде всего, должны рассматривать вечную субстанцию, не как составной элемент, называемый вами «Дух-Материя», но как один элемент, для которого Запад не имеет названия. Он пассивен и активен, чисто духовная субстанция в своем абсолютном абсолютизме и покое, чистая Материя в ее конечном и условном состоянии, как бы невесомый газ или великое неизвестное, которое наука удостоила назвать Силою. Нет такого понятия, как неизменяемость. Неизменяемость, говорят теисты и христиане, есть свойство Бога, и потому они награждают этого Бога каждым  непостоянным и изменчивым свойством и качеством, познаваемым и непознаваемым, и думают, что они разрешили неразрешимое и превратили круг в квадрат. На это мы отвечаем: если бы то, что теисты называют Богом, а наука Силою и «Потенциальной Энергией», лишь на секунду стало бы неизменяемым даже во время Маха-Пралайи (Большая Космическая Ночь), период, когда даже Брама, творящий зодчий  мира, погружается в Небытие, тогда не могло бы быть Манавантары (Вселенского Дня), и пространство одно царствовало бы в бессознании и величии вечности времен. Тем не менее, теизм, говоря о неизменяемости  неизменности, не более нелеп, нежели материалистическая наука, рассуждающая  о «скрытой потенциальной энергии» и о не уничтожаемости Материи и силы. Что  должны мы предполагать как не уничтожаемое?  Есть ли это нечто невидимое, которое движет Материю, или же это энергия движущихся тел? Что знает современная наука о врожденной силе и силах, причине или причинах движения? Как может существовать  такая вещь, как потенциальная  энергия, имеющая скрытую недействующую  мощь, раз она есть энергия, энергия, только когда она двигает Материю, и если бы она когда-либо остановилась двигать Материю, она перестала бы существовать, а вместе с нею  исчезла бы и сама Материя. Разве «Сила» является более удачным  термином?
    Будучи далеко не «лишенными философской широты», доктрины наши показывают лишь единый принцип в природе – Дух-Материя или Материя-Дух, третий ультимативный Абсолют или квинтэссенция обоих, если только мне разрешат употребить такой ложный термин в настоящем приложении, который теряется перед духовным прозрением даже «Богов» или Планетных Духов.  Этот третий принцип, говорят философы Веданты, есть единственная реальность, все остальное лишь  Майя (иллюзия), ибо ни одно из подобных Протею проявлений Духа и Материи, или Пуруши и Пракрити, не рассматривалось когда-либо в другом свете, нежели как временное заблуждение чувств.  Даже в еле намеченной  философии «Изиды»  эта идея ясно проведена.  В книге «Kiu-te» Дух назван не ультимативной сублимацией Материи, а Материя - кристаллизацией Духа.  Нельзя дать лучшей иллюстрации, нежели в простейшем феномене  льда, воды и пара и конечное рассеяние последнего. Феномен этот в обратной последовательности проявления называется Духом, падающим в зарождение или Материю. Эта троица, превращается в Единство, - доктрина такая же древняя, как мир мысли, - была заимствована некоторыми ранними христианами, которые слышали о ней в александрийских  школах и превратили в Отца, или зарождающего Духа, Сына, или Материю – человека, и Святого Духа, нематериальную сущность или вершину равностороннего треугольника, - идея, находимая и по сей день в пирамидах Египта. Итак, еще раз доказано, что вы совершенно не понимаете смысл, когда, ради сокращения, я употребляю фразеологию, обычную для западников.  Но в свою очередь я должен заметить, что ваше представление, будто Материя есть лишь временная  аллотропическая форма Духа, отличающаяся от него, как уголь от алмаза, настолько же  анти философское, как и ненаучное с точки зрения Востока и Запада. Уголь является лишь видом остатка материи, тогда как Материя per se неразрушима и, как я утверждаю, единосущна с Духом – тем Духом, который мы знаем и можем представить. Лишенный Материи Дух не может проявляться, следовательно, перестает существовать, становится ничем.  Без Духа и Силы даже то, что наука именует как  «неорганическая материя» (так называемые минеральные ингредиенты, которые питают растения), никогда не могла быть вызвана в формы. Есть момент в существовании каждой молекулы и атома Материи. Когда по той или иной причине последняя искра Духа, или движения, или жизни (называйте это как хотите), извлекается, и в тот же момент с быстротою, превышающей молниеносное сверкание мысли, атом, молекула или совокупность молекул уничтожается, чтобы вернуться  в первичную чистоту интракосмической Материи.  Например, как при ядерном взрыве. Они притягиваются к своему источнику со скоростью  шарика ртути к его центральной массе с выделением огромной массы энергии. Материя, сила и движение суть троица физической объективной природы, так же как  и троичное единство Духа-Материи принадлежит духовной и субъективной природе. Движение вечно, ибо Дух вечен.  Но никакое движение не может быть представлено вне его соотношения с Материей. Вернемся к вашей изумительной гипотезе,  что зло с сопровождающей его свитой преступлений и страданий не есть следствие Материи, но есть, вероятно, мудрая схема морального  правителя мира. Хотя подобная идея допустима для вас, воспитанного на губительном заблуждении христианства «пути Господни неисповедимы",  для меня она совершенно не вообразима. Должен ли я снова повторять,  что лучшие Адепты исследовали Мир в продолжение тысячелетий и  нигде не нашли такого макиавеллистического Изобретателя, но лишь повсюду тот же неизменный, неумолимый Закон. Потому вы должны извинить меня, если я положительно отказываюсь терять время на такие детские рассуждения. Не пути Господни, но скорее пути некоторых людей, очень умных во всем, за исключением одной слабости, непонятны мне.
    Точная наука учит, что физические силы, такие как тяготение, инерция, сцепление, свет, теплота, электричество, магнетизм, химическое сродство, могут быть превращены одно в другое. Если так, то сила производящая должна прекратить свое существование, как только сила, порожденная ею, проявилась. «Летящее ядро движется лишь врожденной ему силою инерции». Когда оно ударяется, оно производит теплоту и другие следствия, но его сила инерции нисколько не уменьшилась. Потребуется столько же энергии пустить его снова с такой же скоростью, как и раньше. Мы можем повторить процесс тысячу раз, и пока  количество материи остается тем же, сила его инерции останется количественно той же. Количество силы инерции не уменьшилось, но при этом появилось еще тепло. То же самое и в отношении тяготения. Сила всемирного тяготения производит разные действия, но при этом эта сила не видоизменяется и не теряет свою силу. Приведем еще несколько примеров. Например, химическое сродство притягивает и держит частицы материи вместе, столкновение их порождает теплоту. Перешло ли первое в последнее? Нисколько, ибо мы видим вновь взаимное притягивание частичек после нового разъединения, и это доказывает, что химическое  сродство не уменьшилось (не перешло в тепло), ибо оно будет держать их так же крепко, как и раньше. Теплота, говорят они, порождает и производит  электричество, тем не менее они не замечают уменьшение тепла при этом процессе (доказано на опыте). В итоге тепло не уменьшилось, но электричество появилось.
    Наука говорит, что «во время  жизненного процесса происходит лишь превращение, но никогда не рождение материи или силы», - для нас это лишь половина истины. Это не превращение и не нарождение, но то, для чего наука еще не имеет определения. Сила не превращается в нечто другое, но с каждым развитием нового действия, действуя изнутри самой себя, умножается до бесконечности, никогда не теряя ни частички своей природы в количестве и качестве своего естества, лишь приобретая еще нечто, прогрессируя в своей дифференциации. Эта так называемая «Сила» является поистине не уничтожаемой, не уменьшаемой, но и не сочетаемой и не превращаемой в смысле, принятой материалистической наукой. Скорее можно сказать, она растет и развертывается в нечто другое, тогда как ни ее собственная потенциальность, ни самая сущность ничуть не затрагиваются этим превращением. Может быть, мы будем ближе к Истине, называя это бесконечной Жизнью и источником всякой жизни видимой и невидимой, сущностью неисчерпаемой, вечной сущей. Смело это мы можем назвать Богом.  

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0